Интервью «Главкому», которое дал Пивоварский, лично я восприняла как объяснение обществу, что о завтра никто думать не собирается, но Министерство инфраструктуры, которое возглавляет Пивоварский, нашло неплохую возможность, как заработать сейчас (http://glavcom.ua/articles/28576.html). Но поражает, насколько наивно и прямо Пивоварский рассказывает о том, как же здорово они придумали со строительством платной дороги. И все, что может напоминать отмывки, — прямым текстом. Откровенный такой министр.
Теперь Министерство инфраструктуры решило объявить тендер на строительство платной дороги Львов-Краковец. Проект масштабный – 84,4км. Инвестиции тоже ничего себе должны быть. В интервью приводятся даже технико-экономические характеристики новой платной дороги «Львов-Краковец». Но это даже не ТЭО (технико-экономическое обоснование). По данным в таблицах видно, что параметры общие, минимальные. Но все это разбивается, как говорится, «вщент» при цифре «классикой считается интенсивность от 10 тыс машин в сутки, чтобы проект имел интерес для инвестора» (цитата из Пивоварского). Любой автомобилист подтвердит, что такой интенсивности на дороге в Киев не бывает. А дорога будет альтернативной и платной, т е по ней проедут только часть автомобилей. Часть! Естественно, сразу же задаешься вопросом: под какие новые отрасли промышленности и грузов будет строиться эта дорога? А что, в Киеве будут новые логистические центры (на Киеве эта трасса обрывается, доходя до Киева через Ровно из Львова), способные переработать огромный грузопоток? А откуда он, этот грузопоток, возьмется? И так как ответов на эти вопросы нет, складывается впечатление, что Министерство инфраструктуры, не задумываясь, запускает заведомо убыточный проект. Зачем? Построить, деньги потратить. Иначе министр Пивоварский объяснил бы, что под такие-то грузы с таким-то расчетом движения транспорта будет эта платная дорога работать и это точно окупится, потому что грузы будут поступать оттуда-то, средний объем поставок туда-то такой-то. Я наивная, такое от министров требовать? А начерта тогда они нужны, эти министры, если работают без расчетов в принципе? Так любой ребенок мог бы помечтать и представить нам дорогу на Марс, которая, может быть, окупится. Уровень Пивоварского мало чем отличается от мечтаний школьника младших классов. Хотя, нет. Школьник мечтает просто так, от скуки. А Пивоварский мечтает ради денег. Больших денег, надо сказать.
Для начала министр Пивоварский обещает маркетинговую компанию провести в два этапа. Все! После этого можно ничего не обсуждать. Как правило, деньги на такие компании отдают ТПП (Торгово-промышленной палате Украины). При «исследованиях» у министерства есть шанс распределить роли и всем участникам объяснить «кому-что-сколько-когда». А дальше – дело техники. Но тут Пивоварский разбушевался и наговорил такого… судите сами:
- «Мы же не знаем, сколько он (инвестор) вложит денег в строительство (дороги)». «В любом случае, плата (за проезд по дороге) будет умеренная». Ничего бы высказывание, если бы Постановлением КМУ от 11.07.2013 № 493 «ПОРЯДОК проведення розрахунку плати за експлуатаційну готовність автомобільної дороги, побудованої на умовах концесії» плата за проезд не была четко увязана в формуле расчета с затратами на строительство дороги (п 6 Постановления).
- «Концессионер вправе купить более дорогие материалы, которые впоследствии дадут ему экономию на обслуживании». Теоретически правильно, но тут тендер должен быть. Судя по высказываниям Пивоварского, тендера не будет, а материалы будут «более дорогие». Понятно. И проект частично получает деньги из госбюджета. Кажется, государство попадает на крупную сумму. И это только анонс!
- «Все акты на землю находятся у «Укравтодора» как у концисиедателя… могут быть так называемые самозахваты». Т е всем собственникам участков вдоль трассы приготовиться! Участки могут отобрать. Во-первых, потому, что акты у «Укравтодора» могут появиться только после проекта (надлежащим образом разработанного и утвержденного) самой дороги. А проекта пока нет. Но акты есть. Вы пробовали выделить себе землю без проекта того, что там должно быть построено? Вот то-то и оно, что так не бывает. Следовательно (во-вторых), при таком отношении к законности самого Министерства, боюсь, что все уже выданные акты физ и юрлицам вдоль дороги прокуратурой будут признаваться незаконно выданными и участки освободят «просто так», экономя на выкупе. Скандалов будет!!!
- По закону «О концессиях» объект концессии государственного значения не может быть отчужден, заложен и т д без согласия государства. Но жизнь давно шагнула вперед, и концессионер в банк закладывает не дорогу, а проект дороги. Проект как коммерческий. И все. Что на это скажет Пивоварский?
Думаю, Пивоварский не собирается ничего делать, потому что его проект будущего строительства дороги «Львов-Краковец» так попахивает «после нас трава не расти», что противно. Министр Пивоварский вместе с Генпрокуратурой Украины, когда стоят на кону проекты платных дорог, так и не соизволили просветить общество на тему «КУДА ДЕЛИСЬ И КЕМ РАСТРАЧЕНЫ ДЕНЬГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ М-05 КИЕВ-ОДЕССА В 2003-2004». А разворовали тогда много. И ни слова о том, кто из строителей разворовал. Выбросили просто тупо информацию про то, что всем известный «Альтком» получил еще 22 млн евро на достройку той же несчастной М-05, которая, кстати, в апреле, т е уже сейчас, должна быть сдана (http://delo.ua/business/altkom-poluchit-22-mln-evro-na-kapremont-trassy-kiev-odessa-288720/). Но там же не один «Альтком», там еще ряд фирм. И есть подозрение, что это те же фирмы, что и в 2003-2004 строили и разворовали другой участок той же М-05.
Судя по молчанию ГПУ, проверки проводить никто не собирается, никто не устанавливал и не установит, кто разворовал в 2003-2004 миллионы долларов на строительстве дороги. А почему не скажут? Почему выбросили информацию только про участие в обоих проектах «Альткома»? Потому что он не веровал или потому что у «Альткома» все так хорошо, что уже все равно, где светиться? А кто остальные 6 или 7 фирм? Молчит Пивоварский…
Складывается впечатление, что один и тот же пул застройщиков у нас строит «правильно», что устраивает любую власть. Власти меняются, а один и тот же перечень юрлиц перемещается с одного объекта на другой, «осваивая» все новые и новые средства под госгарантии. Меняются министры, но им легко, потому что придумывать ничего не надо и менять: берешь тех же строителей, ту же схему, рассказываешь этому дурному обществу, что все будет «как в Европе» — и все. Важным звеном в этой цепи является прокуратура, которая не видит, не знает, не проверяет, т е покрывает все эти дела. Молчание Генпрокуратуры по поводу разворовывания денег при строительстве М-05 в 2003-2004 при том, что сейчас эта трасса заканчивает строиться, и там, по крайней мере, одна фирма («Альтком») тоже фигурирует, а остальные неизвестны, — это сговор? Да на такую проверку должно уйти у ГПУ не более двух недель. Обычные запросы и сверка документов. Но тишина. Будем ждать развития событий, когда нам построят неокупаемую дорогу с расчетом на 10 тыс машин в сутки, повесят на государство все эти расходы, закупив «дорогие материалы», заложат проект в банк и банкротнут концессионера, а потом объявят «мы так хотели, но не получилось»? 100 тыс долларов в 2005-2006 пришлось доплачивать только на КОНСЕРВАЦИЮ разворованной и недостроенной М-05 Киев-Одесса. Никто не наказан, по крайней мере, ГПУ молчит. И теперь опять Киев-Одесса достраивается под полное молчание все той же ГПУ. И еще в Львов-Краковец собираются влить деньги без всякого расчета, куражась в интервью, приводя маразматические аргументы и цифры, как бы издеваясь над обществом «И что Вы нам сделаете?»
Нет, я не думаю, что все стерпят. Не куражься Пивоварский, может и прошло бы. Но чтобы вот так, внаглую «все вы дураки». Мне ведь абсолютно все равно, если по-человечески. Я не автолюбитель, не инвестор. Но даже меня возмутил тот плевок в лицо, который устраивает министр Пивоварский нашему обществу. За что? Зачем? К этому плевку присоединяется молчащая Генпрокуратура (я обращалась к Сакварелидзе - http://ord-ua.com/2015/04/10/obraschenie-k-zamgenprokurora-davidu-sakvarelidze-po-povodu-deyatelnosti-mininfrastrukturyi-ukrainyi-uglublenie-dna-dnepra-i-platnaya-besplatnaya-trassa-kiev-odessa/?lpage=1. Ага, щас, поработал, как же).
Мы сами их такими сделали. Просто потому, что молчим, когда не задеты наши интересы. Просто потому, что после вот такого куража очередного министра нам не противно от попытки унизить все общество, а значит, каждого из нас.
Наталья Кашкевич («Спілка будівельників Донбасу»), для ОРД
Теперь Министерство инфраструктуры решило объявить тендер на строительство платной дороги Львов-Краковец. Проект масштабный – 84,4км. Инвестиции тоже ничего себе должны быть. В интервью приводятся даже технико-экономические характеристики новой платной дороги «Львов-Краковец». Но это даже не ТЭО (технико-экономическое обоснование). По данным в таблицах видно, что параметры общие, минимальные. Но все это разбивается, как говорится, «вщент» при цифре «классикой считается интенсивность от 10 тыс машин в сутки, чтобы проект имел интерес для инвестора» (цитата из Пивоварского). Любой автомобилист подтвердит, что такой интенсивности на дороге в Киев не бывает. А дорога будет альтернативной и платной, т е по ней проедут только часть автомобилей. Часть! Естественно, сразу же задаешься вопросом: под какие новые отрасли промышленности и грузов будет строиться эта дорога? А что, в Киеве будут новые логистические центры (на Киеве эта трасса обрывается, доходя до Киева через Ровно из Львова), способные переработать огромный грузопоток? А откуда он, этот грузопоток, возьмется? И так как ответов на эти вопросы нет, складывается впечатление, что Министерство инфраструктуры, не задумываясь, запускает заведомо убыточный проект. Зачем? Построить, деньги потратить. Иначе министр Пивоварский объяснил бы, что под такие-то грузы с таким-то расчетом движения транспорта будет эта платная дорога работать и это точно окупится, потому что грузы будут поступать оттуда-то, средний объем поставок туда-то такой-то. Я наивная, такое от министров требовать? А начерта тогда они нужны, эти министры, если работают без расчетов в принципе? Так любой ребенок мог бы помечтать и представить нам дорогу на Марс, которая, может быть, окупится. Уровень Пивоварского мало чем отличается от мечтаний школьника младших классов. Хотя, нет. Школьник мечтает просто так, от скуки. А Пивоварский мечтает ради денег. Больших денег, надо сказать.
Для начала министр Пивоварский обещает маркетинговую компанию провести в два этапа. Все! После этого можно ничего не обсуждать. Как правило, деньги на такие компании отдают ТПП (Торгово-промышленной палате Украины). При «исследованиях» у министерства есть шанс распределить роли и всем участникам объяснить «кому-что-сколько-когда». А дальше – дело техники. Но тут Пивоварский разбушевался и наговорил такого… судите сами:
- «Мы же не знаем, сколько он (инвестор) вложит денег в строительство (дороги)». «В любом случае, плата (за проезд по дороге) будет умеренная». Ничего бы высказывание, если бы Постановлением КМУ от 11.07.2013 № 493 «ПОРЯДОК проведення розрахунку плати за експлуатаційну готовність автомобільної дороги, побудованої на умовах концесії» плата за проезд не была четко увязана в формуле расчета с затратами на строительство дороги (п 6 Постановления).
- «Концессионер вправе купить более дорогие материалы, которые впоследствии дадут ему экономию на обслуживании». Теоретически правильно, но тут тендер должен быть. Судя по высказываниям Пивоварского, тендера не будет, а материалы будут «более дорогие». Понятно. И проект частично получает деньги из госбюджета. Кажется, государство попадает на крупную сумму. И это только анонс!
- «Все акты на землю находятся у «Укравтодора» как у концисиедателя… могут быть так называемые самозахваты». Т е всем собственникам участков вдоль трассы приготовиться! Участки могут отобрать. Во-первых, потому, что акты у «Укравтодора» могут появиться только после проекта (надлежащим образом разработанного и утвержденного) самой дороги. А проекта пока нет. Но акты есть. Вы пробовали выделить себе землю без проекта того, что там должно быть построено? Вот то-то и оно, что так не бывает. Следовательно (во-вторых), при таком отношении к законности самого Министерства, боюсь, что все уже выданные акты физ и юрлицам вдоль дороги прокуратурой будут признаваться незаконно выданными и участки освободят «просто так», экономя на выкупе. Скандалов будет!!!
- По закону «О концессиях» объект концессии государственного значения не может быть отчужден, заложен и т д без согласия государства. Но жизнь давно шагнула вперед, и концессионер в банк закладывает не дорогу, а проект дороги. Проект как коммерческий. И все. Что на это скажет Пивоварский?
Думаю, Пивоварский не собирается ничего делать, потому что его проект будущего строительства дороги «Львов-Краковец» так попахивает «после нас трава не расти», что противно. Министр Пивоварский вместе с Генпрокуратурой Украины, когда стоят на кону проекты платных дорог, так и не соизволили просветить общество на тему «КУДА ДЕЛИСЬ И КЕМ РАСТРАЧЕНЫ ДЕНЬГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ М-05 КИЕВ-ОДЕССА В 2003-2004». А разворовали тогда много. И ни слова о том, кто из строителей разворовал. Выбросили просто тупо информацию про то, что всем известный «Альтком» получил еще 22 млн евро на достройку той же несчастной М-05, которая, кстати, в апреле, т е уже сейчас, должна быть сдана (http://delo.ua/business/altkom-poluchit-22-mln-evro-na-kapremont-trassy-kiev-odessa-288720/). Но там же не один «Альтком», там еще ряд фирм. И есть подозрение, что это те же фирмы, что и в 2003-2004 строили и разворовали другой участок той же М-05.
Судя по молчанию ГПУ, проверки проводить никто не собирается, никто не устанавливал и не установит, кто разворовал в 2003-2004 миллионы долларов на строительстве дороги. А почему не скажут? Почему выбросили информацию только про участие в обоих проектах «Альткома»? Потому что он не веровал или потому что у «Альткома» все так хорошо, что уже все равно, где светиться? А кто остальные 6 или 7 фирм? Молчит Пивоварский…
Складывается впечатление, что один и тот же пул застройщиков у нас строит «правильно», что устраивает любую власть. Власти меняются, а один и тот же перечень юрлиц перемещается с одного объекта на другой, «осваивая» все новые и новые средства под госгарантии. Меняются министры, но им легко, потому что придумывать ничего не надо и менять: берешь тех же строителей, ту же схему, рассказываешь этому дурному обществу, что все будет «как в Европе» — и все. Важным звеном в этой цепи является прокуратура, которая не видит, не знает, не проверяет, т е покрывает все эти дела. Молчание Генпрокуратуры по поводу разворовывания денег при строительстве М-05 в 2003-2004 при том, что сейчас эта трасса заканчивает строиться, и там, по крайней мере, одна фирма («Альтком») тоже фигурирует, а остальные неизвестны, — это сговор? Да на такую проверку должно уйти у ГПУ не более двух недель. Обычные запросы и сверка документов. Но тишина. Будем ждать развития событий, когда нам построят неокупаемую дорогу с расчетом на 10 тыс машин в сутки, повесят на государство все эти расходы, закупив «дорогие материалы», заложат проект в банк и банкротнут концессионера, а потом объявят «мы так хотели, но не получилось»? 100 тыс долларов в 2005-2006 пришлось доплачивать только на КОНСЕРВАЦИЮ разворованной и недостроенной М-05 Киев-Одесса. Никто не наказан, по крайней мере, ГПУ молчит. И теперь опять Киев-Одесса достраивается под полное молчание все той же ГПУ. И еще в Львов-Краковец собираются влить деньги без всякого расчета, куражась в интервью, приводя маразматические аргументы и цифры, как бы издеваясь над обществом «И что Вы нам сделаете?»
Нет, я не думаю, что все стерпят. Не куражься Пивоварский, может и прошло бы. Но чтобы вот так, внаглую «все вы дураки». Мне ведь абсолютно все равно, если по-человечески. Я не автолюбитель, не инвестор. Но даже меня возмутил тот плевок в лицо, который устраивает министр Пивоварский нашему обществу. За что? Зачем? К этому плевку присоединяется молчащая Генпрокуратура (я обращалась к Сакварелидзе - http://ord-ua.com/2015/04/10/obraschenie-k-zamgenprokurora-davidu-sakvarelidze-po-povodu-deyatelnosti-mininfrastrukturyi-ukrainyi-uglublenie-dna-dnepra-i-platnaya-besplatnaya-trassa-kiev-odessa/?lpage=1. Ага, щас, поработал, как же).
Мы сами их такими сделали. Просто потому, что молчим, когда не задеты наши интересы. Просто потому, что после вот такого куража очередного министра нам не противно от попытки унизить все общество, а значит, каждого из нас.
Наталья Кашкевич («Спілка будівельників Донбасу»), для ОРД