Евстахий Рыльский |
Польская Gazeta Wyborcza рассказала о русской классической литературе согласно свидетельству известного польского писателя Евстахия Рыльского:
«Если бы сейчас жили Тургенев, Чехов, Толстой, Достоевский, у меня нет сомнения что они бы поддерживали Путина», — сказал Евстахий Рыльский во время встречи с читателями в Старом театре в Люблине.
Рыльский сказал, что много лет назад его соблазняла России, но в самом деле это была русскость, а это не всегда означает то же самое.
— Это как роковая женщина. Кто-то говорит вам: оставь эту женщину, она не достойна тебя. Ты горько об том пожалеешь. Но я рискнул на роман с ней. Я думал, что там много замечательных вещей, смелости, пока не понял, что она грубая и дрянная — сказал автор романа «Состояние».
Сегодня соблазненный русскостью писатель знает, что Россия не исключает большой войны, что она к ней готовится.
На вопрос читателя, как быть с русской интеллигентской элитой, художниками, которые очаровывают нас. Если они поддерживают Путина, стоит задать вопрос: они предали нас или мы их неправильно поняли, писатель ответил однозначно:
— Мы их не поняли. Как это ни печально, но Путин дал русским то, чего они так долго ждали со времен перестройки. Он дал им эту идею. Да, без всякой идеи спокойно живут бельгийцы, швейцарцы, но русские без всепоглощающей идеи жить не могут. Русским Путин предложил паскудную, наихудшую идею: мы можем быть империей, мы снова будем угрожать миру, и мир будет нас бояться.
— Я чувствую, что в первый раз за многие годы, возможно, столетия, русская интеллигенция согласна с властью. Даже в самые тяжелые годы брежневщины была группа людей, которые говорили: нам это не нравится, это не наша Россия. Сегодня, кроме небольшой группки людей из больших городов, русские поддерживают то, что делает Путин. Это и плохо, и опасно. И Бог знает, действительно только Бог знает, куда их заведет Путин с такими амбициями. Россия становится опасной страной. Я очень разочарован, как многие из моих соседей.
В конце своего выступления Евстахий Рыльский рассказал об Александре Солженицыне, который был героем нашей фантазии, мы думали, что он был благороднейшим из русских, показавшим в «Архипелаге ГУЛАГ» ужас коммунизма.
— Солженицын практически каждый день бывал в Кремле. Путин был немного вскормлен грудью Солженицына, - с горечью сказал Рыльский — Вопрос тут в родословной Путина, из КГБ, а затем ФСБ, но немного яда ввел в него и Солженицын, который сказал, что Россия может быть сильной, великой, русской или никакой. Если никакой, то и черт с ней».