Повышение тарифов на грузовые перевозки «Укрзализныцей» приведет к цепной реакции в экономике.
Об этом заявил член Совета предпринимателей при Кабмине Украины, экономист Виктор Лисицкий, комментируя намерение Министерства инфраструктуры поднять в мае тарифы на грузоперевозки УЗ на 25%.
«Повышение тарифов на грузоперевозки меня как экономиста настораживает. Создается впечатление, будто цены на транспортные услуги повышаются с ощущением, что ничего не поменяется. Как будто нет причинно-следственной связи с сокращением грузопотока – что однозначно скажется на себестоимости как грузовых, так и пассажирских перевозок», – заявил эксперт.
По его мнению, простое повышение тарифов не является эффективным экономическим инструментом – с учетом интересов отечественной промышленности.
«Хороший хозяин (а транспортный монополист и должен таким быть) просто обязан выстраивать последовательную стратегию своего развития, а не только сообщать бизнесу и промышленности, что цены на перевозку сырья, топлива, комплектующих будут каждый год по нескольку раз увеличиваться», – считает Лисицкий.
Он также отметил, что сама политика отрасли по субсидированию пассажирских перевозок за счет грузоотправлений нуждается в анализе.
Напомним, в апреле появилась официальная информация о том, что убытки от пассажирских перевозок «Укрзализныци» в дальнем и пригородном сообщениях за первые три месяца этого года составили 2,4 млрд грн. Что в 1090 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда сумма составляла 2,2 млн грн.
«Прежде чем говорить о необходимости ликвидировать перекрестное финансирование УЗ, хотелось бы понять, почему перевозка пассажиров является дотационной. Ведь цена билета на самолет из Киева до Днепропетровска, к примеру, на сегодня сопоставима с ценой места в спальном вагоне поезда, который следует по тому же маршруту», – считает эксперт.
Напомним, в марте Министерство инфраструктуры представило проект указа, согласно которому в мае этого года тарифы на грузоперевозки будут повышены в третий раз за последние девять месяцев.
Намерение МИУ подверглось критике со стороны промышленных ассоциаций и отдельных компаний. В частности, председатель совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький заявил, что металлургические компании выступают против очередного значительного повышения тарифов. По его словам, убыточность металлургической отрасли, вследствие крайне неблагоприятной конъюнктуры на рынках сбыта и военных действий на востоке страны, не дает ей возможности финансировать пассажирские перевозки.
В Коалиции растет недовольство Министром инфраструктуры Андреем Пивоварским
В Министерстве инфраструктуры не место новичкам и дилетантам
Об этом заявил член Совета предпринимателей при Кабмине Украины, экономист Виктор Лисицкий, комментируя намерение Министерства инфраструктуры поднять в мае тарифы на грузоперевозки УЗ на 25%.
«Повышение тарифов на грузоперевозки меня как экономиста настораживает. Создается впечатление, будто цены на транспортные услуги повышаются с ощущением, что ничего не поменяется. Как будто нет причинно-следственной связи с сокращением грузопотока – что однозначно скажется на себестоимости как грузовых, так и пассажирских перевозок», – заявил эксперт.
По его мнению, простое повышение тарифов не является эффективным экономическим инструментом – с учетом интересов отечественной промышленности.
«Хороший хозяин (а транспортный монополист и должен таким быть) просто обязан выстраивать последовательную стратегию своего развития, а не только сообщать бизнесу и промышленности, что цены на перевозку сырья, топлива, комплектующих будут каждый год по нескольку раз увеличиваться», – считает Лисицкий.
Он также отметил, что сама политика отрасли по субсидированию пассажирских перевозок за счет грузоотправлений нуждается в анализе.
Напомним, в апреле появилась официальная информация о том, что убытки от пассажирских перевозок «Укрзализныци» в дальнем и пригородном сообщениях за первые три месяца этого года составили 2,4 млрд грн. Что в 1090 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда сумма составляла 2,2 млн грн.
«Прежде чем говорить о необходимости ликвидировать перекрестное финансирование УЗ, хотелось бы понять, почему перевозка пассажиров является дотационной. Ведь цена билета на самолет из Киева до Днепропетровска, к примеру, на сегодня сопоставима с ценой места в спальном вагоне поезда, который следует по тому же маршруту», – считает эксперт.
Напомним, в марте Министерство инфраструктуры представило проект указа, согласно которому в мае этого года тарифы на грузоперевозки будут повышены в третий раз за последние девять месяцев.
Намерение МИУ подверглось критике со стороны промышленных ассоциаций и отдельных компаний. В частности, председатель совета Федерации металлургов Украины Сергей Беленький заявил, что металлургические компании выступают против очередного значительного повышения тарифов. По его словам, убыточность металлургической отрасли, вследствие крайне неблагоприятной конъюнктуры на рынках сбыта и военных действий на востоке страны, не дает ей возможности финансировать пассажирские перевозки.
В Коалиции растет недовольство Министром инфраструктуры Андреем Пивоварским
В Министерстве инфраструктуры не место новичкам и дилетантам