19.4.15

Кто «заказал» Олеся Бузину

У меня нет практически никаких сомнений в том, кто «заказал» Олеся Бузину.
 
В своей прошлой, «ватной» жизни я зачитывался его статьями и книгами. Едкий и меткий слог, молодецкий кавалерийский наскок в обращении с историческими фактами, и сам по себе образ элитарного мерзавца («Страна, не способная производить шелковые галстуки и развратные дамские чулки, не имела права на существование, несмотря на все свои успехи в социальной сфере») привлекали наивного донецкого юношу. Ну и ментально он был — для меня, тогдашнего — «свой». Но даже тогда было понятно, что влияние этого человека на политическую жизнь минимально. Он мог провоцировать общество, мог получать свои гонорары — огромные с точки зрения таких, как я, но копеечные с точки зрения Ахметова или Фирташа. А больше ничего не мог — и не пытался.
 
Откровенно говоря, после прошлогодних событий он совсем потерялся. Не переметнулся к террористам, как Чаленко или Ищенко. Не поддержал новую власть, как многие другие. Просто притих. А потом его внезапно сделали главредом «Сегодня» и стали таскать на российские ток-шоу. Сразу стало понятно: человека «раскручивают» — возвращают былую известность. Но зачем? Вчера мы об этом узнали. Так олигархи отплатили ему за верную службу, а россияне — за последовательную поддержку. И это, на самом деле, страшно.
 
Страшно не только то, что среди бела дня в центре столицы наёмный убийца прикончил человека. Куда страшнее, что сделано это было не из мести, не «на эмоциях», а из одной лишь холодной целесообразности. Он не обидел никого из «сильных мира» — всё-таки, инстинкт самосохранения был ему не чужд. Он ничего не знал — его не посвящали в сакральные тайны. У него нечего было отнять. Просто Кремлю и его не особенно тайным вассалам на территории Украины понадобилась «сакральная жертва», чтобы освежить образ «кровавой киевской хунты». И жертву нашли. Ничего личного — просто бизнес.
 
Я не считаю себя знатоком истории. Но даже моих скромных знаний хватает, чтобы понять: слишком часто в истории большой северной страны великие злодеяния совершались не со зла, а просто потому, что ”так надо».
 
Вы думаете, Голодомор — целенаправленный геноцид украинцев? Полагаете, злой Сталин сидел в Кремле, полный ненависти к украинскому народу, и изобретал планы по его истреблению? Ах, если бы это было так! Ведь ненависть — какое-никакое, но человеческое чувство! На самом деле, всё произошло несколько иначе. Существовал план — согласно которому для проведения индустриализации требовалось определённое количество продовольствия. Его просто взяли и изъяли — в соответствии с утверждённым в Москве графиком. Изъяли там, где было — в Украине, в Казахстане, в российском Черноземье.
 Исполнителям на местах, изымавшим хлеб у крестьян, было наплевать, что случится дальше с ограбленными территориями и их населением. Московским «хозяйственникам», утвердившим планы ограбления, было наплевать два раза. «Так надо» — эти два слова перечёркивали любую мысль о милосердии и гуманизме. Об этом можно было поговорить потом, позже. Кто-то сел, кто-то был расстрелян — в целях улучшения имиджа советской власти. Но не раньше, чем План был выполнен.
Вторая Мировая — и производная от неё, Великая Отечественная — дали множество новых примеров злодеяний во имя целесообразности.
Зачем расстреляли польских офицеров в Катыни? Мстили за пленных бойцов Тухачевского? Сводили счеты с ненавистными «ляхами»? Никак нет! Просто прикинули: в лагерях от этой оравы будут проблемы, отпустить никак нельзя — восстанут, кормить нечем… Значит, по пуле на брата — и вся недолга. Простой и дьявольский расчет.
И так каждый раз. Когда бросали в атаку штрафбаты с половинками кирпича — «оружие добудут в бою». Когда прогоняли по минным полям линейные роты, так как сапёры будут работать слишком долго, а специальные противоминные катки — идеологически чуждая американская приблуда. Когда исполняли приказ Ставки Верховного Главнокомандования номер 228 об уничтожении оставленных городов и сёл. Когда отнимали у мирного населения продовольствие, обрекая людей на голодную смерть — солдаты ведь важнее, чем какие-то там дети. И так далее.
За каждым бесчеловечным решением и преступным приказом стоял холодный расчет и безжалостная целесообразность.
Вы можете сказать, что в те кровавые годы большинство воюющих стран поступало не менее ужасно. И будете правы. Комиссия по учету золотых зубов, вырванных у узников концлагерей. Тендер на лучший нож для уничтожения сербских военнопленных в Хорватии. Эксплуатация и истребление китайцев — которых японцы в официальных отчетах именовали «брёвнами». «Огненный шторм» в Дрездене и Токио, бомбы в Хиросиме и Нагасаки. Всё это было, никто этого не отрицает. Но только в одной стране во имя целесообразности и военно-экономической выгоды массово жертвовали собственными гражданами.
 
И в дальнейшем Советский Союз действовал с сугубо механической безжалостностью. От кровавого подавления восстания в Венгрии до расстрела в Новочеркасске. От Тоцких испытаний ядерной бомбы на живых солдатах — до афганской бойни. От намеренной порчи датчиков метана в шахтах — до замалчивания аварий на комбинатах и космодромах. От затягивания с эвакуацией населения Припяти после аварии на ЧАЭС — до намеренного разжигания конфликтов в национальных республиках. При этом, я не склонен демонизировать советский режим — руководители нашей огромной страны были большими государственниками, и делали то, что шло на пользу государству. Вот только человеческую жизнь они ценили дешевле металла, и использовали людей, как некий расходный продукт. «Лес рубят — щепки летят», «не разбив яиц, не приготовишь яичницы», — вот их негласные девизы.
Впрочем, с наступлением «демократии» ситуация не изменилась. Разве что, к выгоде государственной добавилась ещё и личная. А методы и способы достижения целей остались прежними. «Новогодний» штурм Грозного и вся первая чеченская война, странные «теракты» в жилых микрорайонах Москвы и Волгодонска, операция в театрально-развлекательном центре на Дубровке (когда вместе с террористами отравили газом львиную долю заложников), авария подлодки «Курск»… А сколько примеров более мелких, но не менее показательных? Человеческая жизнь в Российской Федерации ценилась ничуть не выше, чем в Советском Союзе. Всё ради достижения Великой Цели: личного обогащения, сохранения государственной тайны, получения «casus belli», укрепления имиджа действующей власти и т. д. и т. п.
И нынешние трагические события, и государственные преступления Российской Федерации — из той же серии. В погоне за геополитическими выгодами российский режим убивает не только иностранных граждан — братьев по языку, по вере и по национальности — но и тысячи собственных граждан, обманутых телепропагандой, брошенных в бой по преступному приказу, или подманенных призраком шальных денег.
Если Кремль совершенно не заботят жертвы среди собственного народа, и среди этнически близких украинцев — почему Кремль должен переживать из-за такой «мелочи», как какой-то там оппозиционно настроенный украинский публицист? Было выгодно убить — его убили. И баста.
Было выгодно при помощи продажной милиции зверски убить сорок человек в Одессе год назад — убили и их. Зато какая шикарная телекартинка! Какой мощный информационный эффект! Сколько негодования, сколько добровольцев в «оволчение» «ДНР»! Оно того стоило — не правда ли?
Но хуже всего другое. Хуже, что у режима, который готов на миллионные жертвы ради миллиардных преференций, внутри Украины есть союзники. В первую очередь те из чиновников, олигархов и силовиков, кто взрастил и вскормил сепаратистов, кто вооружил первые отряды боевиков, кто без боя сдавал бандитам наши города и организовывал «референдумы» на захваченных территориях. А во вторую — те недальновидные и неумные граждане, которые всё ещё ждут прихода «русского мира» в Киеве, Днепропетровске, Харькове, Одессе…
Первым мне сказать нечего. Думаю, рано или поздно с ними будут общаться представители прокуратуры.
А вторые… Что ж, никому не запрещено мечтать о государстве, которое жертвует собственными гражданами во имя международного престижа или выгодных контрактов. Только пусть не удивляются, если однажды это государство пожертвует ими. Или их близкими. Или они думают, что помахав российским флагом и запостив несколько демотиваторов в соцсетях, стали «особенными» и «неприкосновенными»? Жертвы ФСБшных провокаторов в Одессе и некоторые глупцы в Луганске и Донецке тоже так думали. Ну и где они теперь? Топливо для костра. Наверное, они гордились бы своей стратегической ролью — если бы были живы.
А ко всем остальным — простой и доходчивый вопрос: хотели бы вы оказаться в государстве, которое пожертвует вами в любой момент, как только это станет выгодно — вне зависимости от ваших персональных заслуг и семейного положения?

Автор: Данил ЧИКИН