Во всех заявлениях международного сообщества по поводу трагедии в Волновахе не хватало ключевого слова – "терроризм". Были озвучены правильные слова, подобающие случаю, но так и не был осуждена террористическая деятельность России, ставшая причиной очередной трагедии. А ведь их за последние девять месяцев на Восточном фронте произошло немало, пишет Владимир Огрызко для издания Новое Время.
Печально, что Запад, да и сама Украина не решаются назвать вещи своими именами. Отсутствие серьезного отпора провоцирует Москву на продолжение ее преступной деятельности. В то же время я понимаю, что в случае признания террористами всех, кто сейчас представляет позицию Москвы на востоке Украины, потребуются ряд незамедлительных и радикальных шагов, к которым многие из стран Запада еще не готовы. Отсюда формально верная реакция, которая на практике только стимулирует террористов к новым нападениям.
Что дало бы Украине признание ДНР и ЛНР террористическими организациями, а России – государством-спонсором терроризма? И эти организации, и финансирующая их страна, по сути, оказались бы вне международного закона, с ними прервали бы всяческие связи. Как мы видим, Запад пока не может на это решиться.
Впрочем, мы тоже не решились на полноценный ответ террористам. Ни правительство, ни парламент не приняли мер, в которых государство крайне нуждается и которые стоило принять еще девять месяцев назад. Сейчас правительство хотя бы начало работу над этим, а вот Верховная Рада до сих пор не дала даже политической оценки происходящего, что крайне печально.
Что касается расследования трагедии – это как раз то, чем с удовольствием займется ОБСЕ, которая не в состоянии сделать ничего практического. Несмотря на то, что уже есть доказательства, что стреляли с территории, которая находится под контролем сепаратистов, и двух мнений по поводу случившегося быть не может, "расследователи" будут заниматься этим вопросом как минимум несколько месяцев. И не думаю, что это расследование приведет к каким-нибудь реальным результатам, а виновные будут наказаны.
Владимир Огрызко