Из-за бойкота украинского потребителя российская продукция покидает полки украинских магазинов. Сети просят мультинациональные компании делать поставки исключительно со своих европейских заводов, а также стараются заменить товары из России местными аналогами. Производители готовы давать скидки.
Как сообщает Газета.ру., начавшийся в прошлом году бойкот российских товаров украинцами сказался на рынке. Из-за сложности с реализацией магазины стараются не связываться с ними. По словам генерального директора «Пакко Холдинга» (сети «Пакко», «Вопак») Олега Мерченко, ритейлер разослал всем международным компаниям письма с просьбой поставлять товары не с российских, а с других заводов своих групп.
Если еще два-три года назад в сети при ассортименте 15 тыс. наименований было представлено около 2–3 тыс. наименований российских товаров, то сейчас их число сократилось до 200–300.
Директор компании «Metro Cash & Carry Украина» Мартин Шумахер подтверждает, что покупатели стараются заменить российскую продукцию зарубежными аналогами и многие поставщики сознательно отказываются от товаров из России.
«К нам на «горячую линию» поступает много звонков от клиентов, которые хотят узнать, как определить российский товар. Были случаи возврата продукции, когда на российский штрихкод наклеивали иностранный», — говорит директор по маркетингу крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным.
Заявления ритейлеров подтверждает и статистика. По данным Государственной фискальной службы, если в 2013 году на Украину из России были ввезены товары на сумму $23 млрд, то в 2014 году вдвое меньше — $11,2 млрд.
Объем поставок кондитерских изделий в прошлом году сократился с $39,4 млн до $17,6 млн, а пива — с $14,3 млн до $12,5 млн. Подобная ситуация будет наблюдаться и по итогам этого года.
«Аргумент»