Многолетнее вредительство в городе-курорте: плановое, масштабное и публичное. Но безнаказанное.
Одесский порт с «провальными» объектами, на сооружение которых ушли государственные миллиарды, а отдачи — ноль |
Новые технологии позволяют собрать вместе часть «успехов» Одесского порта. Прекрасные фото можно сделать. Это и пустой контейнерный причал
(почти 4 года уже) с проваленным волноломом миллиардной стоимостью, это и
закрытая на годы гостиница в самом центре курортного города, это и
детали следующей схемы от, кажется, пожизненно-вечного руководства порта. Почему вечного?
Потому что даже давно уже на пенсии «герой» Украины Павлюк Николай
Пантелеймонович продолжает тянуть из портовой отрасли «зарплату» на
прочно занимаемой должности «почетный президент». С какой должностной
инструкцией, с какими обязанностями президентствует этот «геройский»
деятель — никто не знает. Также никто не знает, когда портовая отрасль
избавится от его «незаменимой» личности. И сколько еще лет будут
исправлять явные провалы Одесского порта и всей Одессы с его личным и
почти вечным участием.
Никто не знает, когда портовая отрасль избавится от «незаменимой» личности «героя» Украины Николая Павлюка и сколько еще лет будут исправлять содеянные им злополучия Одесского порта |
Про проваленный волнолом и пустые терминалы уже писали и писали. Юридической (уголовной) ответственности за провалы никто до сих пор не понес, убытков государству «накосячили» на десятки миллиардов, а сколько присвоили на дноуглублениях, строительстве и т. д. — остается покрыто мраком: в государстве нет ни ГПУ, ни СБУ. Названия, генералы, штаты — есть, защиты интересов государства — нет.
Даже если допустить, что ничего не украли (а это не так, не для того все
это затевалось), то кто ответит за никому не нужный объект с
государственной собственностью. И почему те, кто это затеял и воплотил,
продолжают «доить государство» — сплошь открытые вопросы (например: Провал, за который никто не ответил или Дноуглубление, похожее на воровство).
Но в последнее время появились публикации и о новых планах лихих портовиков по «освоению» государственных миллиардов посредством дноуглубления — подробный анализ, как фирме с уставным оффшорным капиталом в буквально несколько тысяч долларов США, но избранной 20 лет назад лично упомянутым Н. Павлюком, грузить то, с чем порт прекрасно справлялся минимум сотню лет до «героя». Как готовятся «инвестировать» за счет налогоплательщиков еще несколько миллиардов гривен в непонятный и вредный со всех точек зрения проект ниже. Наглость и цинизм поражают, и приходится отметить еще минимум четыре аспекта в новой «метушне» по безнаказанному «осваиванию государственных средств», о которых должна знать общественность, одесситы.
1. Коррупционный тупик.
Избранная компания-«партнер» работает уже 20 лет по схеме «внутри порта»
на одном причале № 7-8. Для этого специально и создавалась, чтобы
грузить в порту то, что, подчеркиваем, прекрасно может выполнять и сам
порт. За 20 лет «успеха» обработали почти 40 млн. тонн грузов.
Инвестировали в совместную деятельность аж 38 млн. грн., то есть по 2
млн. грн. в год в виде разного оборудования и пары б/у кранов. Что-то
заплатили в виде обязательных налогов. Все остальные использованные
краны и механизмы — это собственность порта и за бесценок отданные в
аренду «с барского плеча» «своим людям». Обычная ставка прибыли в такой
работе порта-терминала 2-4 доллара за тонну. Даже при более низкой
ставке прибыли «счастливая» оффшорная фирма должна была бы заработать
за годы «успеха» до 80 млн. долларов чистой прибыли. Прибыли! Не
доходов. Миллиарды гривен, если учитывать курсовые колебания за 20 лет. И
где они? Кто их «распилил»? Компания эта в других портах мира и Украины
больше не работает, т.е. типично «схемная», созданная под один лакомый
государственный объект. А теперь «заработанное» инвестируются в новый
«проект»?! Без тендера и без приглашения еще кого-либо к подобной
деятельности в порту.
Зачем тогда министр инфраструктуры и его замы усиленно ездят по заграничным инвесторам, привлекая их к инвестированию в наши порты? Зачем и в какие порты? Коррупционные «схемы» уже давно встроены в портовую отрасль Украины, и без их разрушения разговорам о привлекательности нашей портовой деятельности для зарубежных инвесторов — грош цена. Только оффшорные фирмачи сидят «на товсь» в портах Украины или уже «дерибанят», или готовят новые «схемы» «дерибана».
Зачем тогда министр инфраструктуры и его замы усиленно ездят по заграничным инвесторам, привлекая их к инвестированию в наши порты? Зачем и в какие порты? Коррупционные «схемы» уже давно встроены в портовую отрасль Украины, и без их разрушения разговорам о привлекательности нашей портовой деятельности для зарубежных инвесторов — грош цена. Только оффшорные фирмачи сидят «на товсь» в портах Украины или уже «дерибанят», или готовят новые «схемы» «дерибана».
2. Логистический тупик.
Дело еще и в том, что упомянутый причал 7-8 — это фактически оконечность
порта со всех сторон. Он примыкает к парку Шевченко, набережной,
дельфинарию. Дальше на юг расположены парк, места отдыха одесситов,
песчаные пляжи. Выше причала — также парк Шевченко, т.е. центральное
место отдыха миллионного города. По планам портовиков надо «всосать»
именно в этот тупик еще от 3 до 6 млн. тонн пылящего зерна в год. А это
почти 600 вагонов (груженых и пустых), или до 1000 большегрузных
грузовиков в сутки (!) дополнительно к уже имеющимся в центре курортного
города. Почти вдвое удвоив нынешний приток зерна в порт. Что такое
жизнь вблизи постоянно работающей ж/д станции в центре города — многие
одесситы хорошо знают. Одесситы еще не знают, что такое жить вокруг в
два раза больше работающей железнодорожной станции. Воплощая новые планы
порта, в центр Одессы воткнут в 2 раза больше шума, пыли, вибрации,
грязи, разбитых дорог и т.д.. Ради чего? Чтобы освоить миллиард
государства в пользу оффшорного арендатора причала (для чего отчитаться
о паре десятков «новых рабочих мест»)?
3. Контейнерный тупик.
Уже сегодня из-за фактически одного ж/д въезда в порт через центр города
контейнерщики порта ждут платформ неделями. Очередь расписывается в
он-лайн реально от 7 до 10 дней. Притом, что пустые платформы стоят в
ожидании очереди попасть на причалы на станциях под портом и «мешают»
погрузке зерна. Т.е. мешают вводу в порт железножорожных
вагонов-зерновозов. Как объяснять еще оставшимся транзитным клиентам из
Молдовы, Беларуси, что их контейнеры ждут ж/д платформы неделями? А
особенно с учетом, что фактически работу с морскими контейнерами
прекратил Черноморск (бывший Ильичевск), последний большой терминал
Одесского порта вынужден «выпрашивать окна» у железнодорожников, чтобы
хоть что-то грузить заказчикам «по железке». А что будет, когда еще в
два раза больше ж/д зерновозов станет в очередь под портовой станцией?
Расширять портовую станцию в центре города тоже некуда, а тем более —
почти в два раза...
4. Экологический и культурный тупик.
На фото ниже вид, который получили одесситы престижного приморского
бульвара им. Жванецкого, когда порт приступал к «зерновой революции
порта». Вместо вида на море получили «стальные банки», постоянно
закрытые окна квартир, т.к. открыть из-за нескончаемого шума от порта,
пыли, грязи окна нельзя открывать ни летом, ни зимой, и постоянную
вибрацию от тысяч «бахающих» вагонов при ж/д маневрах под своими окнами.
Зерновой терминал в самом центре Одессы |
Нельзя забывать и то, как этот же арендатор раньше «благодетельствовал» одесситов грязными грузами. На фото ниже — открытые склады железной руды на причале № 7 пару лет назад. Руды, которую в километре от «постоянного нахождения людей» нельзя грузить открытым способом. Но грузили... вблизи детских садиков и парка отдыха... В миллионах тонн грузили, невзирая ни на что. Только оффшорная прибыль важна в этой работе, об одесситов можно ноги вытирать!..
Объяснять лихим портовикам, что вид из парка Шевченко на море — это историко-культурный ландшафт Одессы, что уничтоженная экология и отобранное право на тишину, наличие постоянной портовой пыли, бесконечный поток грязных перегруженных вагонов и автопоездов в центре курортного города — это откровенное вредительство для миллионного города?
Открытые склады железной руды на причале № 7 |
Да и кому объяснять? В порту руководят с советских времен «портовые провальщики», для которых главная задача — раздавать государственные причалы в аренду приближенным фирмам и устраивать громкие пиар-акции, что их работа — лучший выбор для города и страны. И, главное, ни при каких властях не отвечать за содеянные очевидные провалы.
Что дальше? Тендеры идут, вредительство носит плановый характер и осуществляется масштабно, на глазах у всех. Миллиарды для «распила» уже давят на распорядителей. При том, что по предыдущим тендерам, связанным с дноуглублением, именно сейчас идут обыски, оголяются автоматы и даже применяются спецслужбы. И никто не может остановить этот бесконечный конвейер надувательства одесситов, миллионов граждан Украины. Подчеркну — при любой власти. И «новой» власти в том числе — так похожей на власть «старую».
Александр Захаров, координатор движения "НЕТ коррупции на транспорте", Аргумент
Читайте также: Кто исполнял коррупционные схемы в Одесском порту?