19.9.16

Пять самых крупных месторождений «Укргаздобычи» могут отдать Ахметову

Карта-схема основних нафтогазових родовищ України

Пять месторождений «Укргаздобычи» (Яблоневское, Кобзовское, Семенцовское, Абазовское и Комишнянское) могут отдать в рамках соглашения о разделе продукции (СРП) либо Ахметову, либо Злочевскому.


Об этом пишет в своей статье для ZN.UA Игорь Маскалевич.

«В Минэнергоугольпроме заявили, что существует суперплан быстрого наращивания добычи газа. Как оптимистично отмечено в презентованном в ведомстве документе, «по экспертным оценкам, только на пяти месторождениях «Укргаздобычи» (Яблоневское, Кобзовское, Семенцовское, Абазовское и Комишнянское) на протяжении 18 месяцев с начала работ в рамках СРП инвестор-оператор с соответствующим опытом и финансовыми ресурсами может обеспечить до 4 млрд куб. м/год дополнительной добычи газа». Точка. То есть резкий прирост, причем за смешные деньги — порядка 200 млн долл», — пишет Маскалевич.

В то же время, как говорится в статье, в Украине новая скважина средней глубины стоит около 3–5 млн долл., и это оптимистичная оценка. «Если в год она даст миллионов десять кубометров газа, будет весьма неплохо. В общем, сумма вложений для обещанного прироста и близко не напоминает искомые 200 млн долл», — пишет Маскалевич.

«Тут интереснее, под кого обещана «отгонка» месторождений, политкорректно названная «конверсией» договоров? Благо, министр Насалик упомянул и украинские компании, имеющие опыт работы в регионе на больших глубинах», — говорится в статье.

По словам Маскалевича, под это определение подходят компании Рината Ахметова («Нефтегаздобыча») и Николая Злочевского (Burisma). «И как раз в ДТЭК озвучили месседж о том, что компания готова работать с новыми активами в нефтегазовой сфере. А на фоне недавнего «хапка» по Юзовской площадке, живо напомнившего покупку рижскими бомжами «вышек Бойко», ДТЭК или Burisma выглядят вполне солидно. Это реальные, а не созданные «под сделку» компании с хорошо разбуренными месторождениями», — говорится в статье.

Издание подчеркивает, что соглашения о разделе продукции — это, пожалуй, самый неудачный формат работы в нефтегазовой отрасли Украины. Из пяти проектов СРП в Украине не заработал ни один. Причин было много, но во всех случаях результат нулевой.