21.3.16

На последнем этапе Абромавичус сделал нечто более важное, чем за весь год

Ничего особенного на своем посту Абромавичус не сделал: за полтора года можно было страну перевернуть. Он был в фарватере за Яценюком, который руководил правительством, задавал тон, делал все основные акценты, расставлял приоритеты, а министр экономики просто молчаливо соглашался.

Я очень низко оцениваю его качества, знания. Более того, идеология его экономической политики очень сомнительна. Например, постоянное «пересевание»: то нужно улучшать управление государственными предприятиями, то потом вдруг заявляет о том, что нужно их приватизировать… Это колебания, которые говорят о том, что он вообще не понимает, как изменять, реформировать государственные убыточные монополистические предприятия. Государственные холдинги — это централизация финансовых потоков, которые раскрадываются в огромных компаниях. А тут они, у себя на верху, хотят лучше, так сказать, распорядиться этими потоками. Это очень большая ошибка, можно даже сказать — «язва», слабая позиция.

Хотя лучше всего деятельность Абромавичуса оценивает сама экономика Украины, которая за этот год потеряла 10% ВВП, ну и другие показатели падения уровня жизни, падение инвестиций, страшная передевальвация гривни, неосуществление налоговой реформы… Где в это время был министр экономики? Почему сплавили фискалом это все? Где были эти, так называемые, реформаторы?

А то, что Абромавичус заявил о коррупции… Ну, слава Богу, что проснулось что-то в нем, и он перевел стрелки на Порошенко, на Блок Петра Порошенко. Теперь они должны отмываться. Таким образом, он вскрывает язвы, которые существуют, а это ведет к оздоровлению. На последнем этапе он сделал нечто более важное, чем за год своего пребывания на посту министра.

Сейчас можно субъективно судить о его решении уйти в отставку, высказывать разные предположения. Кто-то говорит, что он хочет сохранить политическое лицо, кто-то — что перед взглядами западных партнеров хочет выглядеть реформатором, модернистом. Это все субъективные суждения.

Меня вообще удивляет, как человек может идти на должность, не имея четкой программы действий. Я считаю, что вообще нельзя принимать министров, которые не имеют конкретного стратегического взгляда на преобразование, потому что вопрос смены правительства — это не вопрос текущего управления. А они занялись тендерами по нефти… Ну что это за министр, который занимается тендерами по нефти? Собственно, это же происходит и в других министерствах. Люди пришли бизнесовать, а не модернизировать систему, а кроме правительства, никто другой это делать не может.

Владимир Лановой, экс-министр экономики